«Нет никаких «государственных денег», есть только деньги налогоплательщиков»


Перепечатка с сайта «Кто есть кто в Байкальском регионе»

Многие некоммерческие организации России, польстившись на призывы разных гос фондов, как федеральных, так и региональных, лет пять назад ринулись писать заявки на получение грантов для реализации своих социальных идей. Конечно, и НКО-шки бывают разные, и качество идей у них всякое, но можно уже подводить некоторые предварительные итоги становления этого некоммерческого сектора. Организация “Кампус_38”, не претендуя на глобальный анализ, готова поделиться собственным опытом и наблюдениями, чтобы предостеречь менее опытных коллег от завышенные ожиданий.

Михаил ЗИМИН

– За последние несколько лет наша организация, – говорит руководитель НКО “Кампус_38” Михаил Зимин, – подавала около десятка заявок в Президентский фонд,  Губернское собрание Иркутской области, другие грантодающие гос организации. Я не буду здесь заниматься саморекламой (говорить об имеющемся опыте, который нарабатывался с 1998 года), об этом можно посмотреть на нашем сайте. А самый лучший способ донести свою мысль – рассказать о каком-то показательном “кейсе”.

Весной-летом прошлого года, понимая, что в стране вовсю идёт СВО, и она (операция) не закончится в течении нескольких недель – месяцев, команда «Кампуса» разработала проект – «Мы – Прибайкальцы!». Кратко о проблеме и планируемых работах:

Последняя перепись населения (ВПН) в Иркутской области, результаты которой были опубликованы, состоялась в 2010 г. В 2021 году ВПН проводилась, но результаты ее до сих пор не опубликованы (по состоянию на май 2022 г.). Таким образом, данные по национальному составу, владению русским языком и другими языками региона, половозрастные данные и др. мы имеем 12-ти летней давности.

Другая проблема – отсутствие актуальных и надежных сведений по конфессиональной принадлежности граждан, ценностным ориентирам, самоидентификации личности жителей… – всему тому, что становится крайне и критически важным. Кто мы, Прибайкальцы? Какие мы? Что для нас важно в первую очередь? Что – во вторую? Что совсем не важно? Как в нас преломляются стремительные перемены современности? В то время, как Россия 22.02.22 вступила в очень ответственный и рискованный период трансформации, понимание этого нельзя недооценивать.

По выполнении исследовательских работ (опросы, фокус-группы, экспертные интервью и т.п.) мы планировали проведение серии круглых столов среди:

– специалистов по нац и конфессиональным вопросам органов гос власти области, профильных ВУЗов;

– участников молодежных НКО, общественных движений, для которых важно понимание динамики ценностных ориентиров;

– представителей нац культурных центров, религиозных конфессий области;

– представителей СМИ.

Казалось бы, актуальность проекта очевидна, ибо пошли слухи о предстоящей мобилизации… И квалификация команды проекта бесспорна – за 25 лет работы мы делали десятки подобных исследований в интересах Иркутскэнерго, Правительства области, всевозможных московских заказчиков и даже компании Гэллап,..

Однако эксперты оценили актуальность и квалификацию команды – 6 – 7 баллов из 10 возможных! Всего.

Что же касается такого критерия – открытость организации, то оценка была менее 7. Это при том, что даже Президентский фонд нам за Открытость менее 8 баллов никогда не давал.

А кто получил гранты?

А получили, например, какие-то люди на проведение чемпионата Иркутска по футболу среди даунов. Это не анекдот (да простят меня эти особенные люди).

Конечно, получив такой неоднозначный результат от экспертов Губернского собрания, захотелось пообщаться лично со специалистами. Отвечающими, как говорится, за этот сектор в Правительстве области. Получасовая беседа ясности не добавила – «наши эксперты так видят ваш проект». Точка. «И вообще, мы такие проекты, как ваш, не финансируем!».

И тут мне вспомнились слова Маргарет Тетчер:

Нет никаких «бюджетных денег», есть только деньги налогоплательщиков.

Кто решил, что футболисты-дауны важнее, чем понимание ценностных ориентиров граждан? Накануне мобилизации. Когда примерно на 200 тыс. призванных оказалось миллион дезертиров, покинувших Родину? А если нужно будет призвать миллион (не так уж много, на самом деле) – сбежит 5 миллионов? И черт с ними? Даунов – футболистов будем призывать? Или, как депутат ГД Андрей Гурулев предложил – перестрелять 20% населения…

Может, чтобы «экспертам» Губернского собрания лучше думалось, надо бы им самим побывать на Украине? Как, например это сделал руководитель НКО «Кампус_38»…

Что вы думаете на этот счет, дорогие читатели – прибайкальцы?

Надеемся на серьезный разговор.

 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.