РОССИЯНЕ ХОТЯТ БОЛЬШЕ ЗНАТЬ О РЕЗУЛЬТАТАХ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ


Большинство россиян знают, что коммерческие компании и НКО реализуют благотворительные проекты, направленные на оказание социальной помощи гражданам, что особенно ярко проявилось в период пандемии, однако им не хватает информации о результатах таких проектов и акций.

Об этом говорят данные совместного исследования «Форума Доноров» и Аналитического центра НАФИ.
Осведомленность россиян о благотворительных проектах
Большинство россиян (68%) осведомлены о благотворительных и волонтерских программах, направленных на помощь и поддержку социально уязвимых лиц, в том числе в период пандемии. 58% осведомлены о таких программах в общих чертах, 10% – в деталях.
24% опрошенных непосредственно знакомы с людьми, получившими помощь, 14% – с теми, кто принимал участие в акциях в качестве сотрудника или волонтера.
Четверть опрошенных (27%) смогли назвать компании и фонды, которые реализовывали акции поддержки в 2020 и 2021 годах. Среди самых распространенных ответов: Русфонд, фонд Константина Хабенского, фонд «Вера» и «Дом с маяком».
Отношение к НКО и компаниям, которые занимаются благотворительностью
Россиянам в целом интересна деятельность благотворительных фондов (74%) и компаний, поддерживающих социальные инициативы (76%).
Большинство (70%) считают, что подобные проекты помогают государству и обществу решать важные проблемы. Однако треть россиян не до конца понимают мотивацию бизнеса и НКО заниматься благотворительностью (30% не понимают мотивации бизнеса, 26% – НКО).
Какой информации о благотворительных проектах не хватает россиянам Большинству опрошенных (74%) недостаточно информации о деятельности компаний, реализующих благотворительные проекты. Проблема отсутствия информации больше всего характерна для респондентов старше 55 лет.
Большинство россиян хотели бы получать больше сведений о практических результатах акций (65%). Также людей интересует, как они могут получить помощь лично для себя (43%), как могут принять участие в проектах в качестве волонтера или сотрудника (39%), а также как компании распределяют деньги, полученные от государства, физических и юридических лиц (36%).

Ирина Гильдебрандт, директор направления социально-экономических исследований Аналитического центра НАФИ:
«Говоря о благотворительных фондах, мы должны понимать, что доверие подобным организациям равно готовности поддерживать их финансово или в качестве волонтеров. Наши исследования наглядно демонстрируют, что одним из ключевых факторов укрепления доверия является обеспечение прозрачности и открытости информации о деятельности фондов. Также со стороны граждан велик запрос на информацию о конкретных, практических результатах реализуемых благотворительных инициатив. На наш взгляд, соблюдение принципов информационной открытости может внести значительный вклад в формирование устойчивого, позитивного имиджа благотворительных организаций, что, в свою очередь, скажется на росте деятельного гражданского участия».

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.